Виколаш А.С. | ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА БАЗЕ ОНЛАЙН-КОНСТРУКТОРА КВЕСТ-ЭКСКУРСИЙ «SURPRISE ME»

Рейтинг
[Всего голосов: 0 Средний: 0]

студентка 4 курса, бакалавриат, ПОП-171

Научный руководитель: А. Н. Ганичева, к.п.н., доцент

Email: GanichevaAN@mgpu.ru

Московский Городской Педагогический Университет, Институт педагогики и психологии образования, г. Москва, Россия

Материалы международной научно-практической конференции «МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ: ДОСТИЖЕНИЯ, ВЫЗОВЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ»

В данной статье рассмотрен онлайн-конструктор квест-экскурсий «SURPRISE ME» как средство проектирования образовательных событий с применением дистанционных образовательных технологий. Актуальность данной темы обусловлена сложившейся во всем мире эпидемиологической ситуацией, при которой появилась острая необходимость поиска новых средств и инструментов для совершенствования технологий проектирования образовательного процесса.

На современном этапе развития образования неотъемлемой частью педагогического мастерства учителя, обучающего школьников, являются современные образовательные технологии, а в частности технологии организации и эффективного осуществления жизненных событий [2]. Планирование и организация значимых событий в педагогическом процессе — основа для переоценки жизни каждого участника образовательного процесса, и как следствие влечет изменения мировоззрения и формирования социально-значимого поведения личности каждого субъекта образования.

Цель исследования: рассмотреть онлайн-конструктор квест-экскурсий «Surprise Me» как средство проектирования образовательных событий с применением дистанционных образовательных технологий.

Методы исследования: анализ, синтез, моделирование, эксперимент.

Событийный подход – продуктивная технология организации и осуществления значимых событий в жизни школьного коллектива и отдельной личности, которая находит свое воплощение в сфере практических действий, где на основе осуществляемых событий оказывает воздействие на человека, изменяются его представления, ценности и смыслы [3].

Проектирование образовательных событий, выстроенных на основе системно-событийного подхода, позволяет наполнить образовательный процесс в начальной школе ярким, запоминающимся результатом [4].

В связи с той непростой эпидемиологической ситуацией, которая сложилась в нашей стране, наиболее актуальным становится вопрос организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, где процесс обучения осуществляется в дистанционном или онлайн-формате [5].

Это обстоятельство дает нам право рассмотреть системно-событийный подход с точки зрения возможности применить его в проектировании системы образовательных событий, реализуемых в рамках дистанционного или смешанного обучения. Реализация системно-событийного подхода переходит на другую платформу — в формате онлайн, который становится приоритетным.

В данном исследовании особое внимание уделяется проектированию образовательного события в рамках такой системы образовательных событий, целью которой является непосредственный процесс реализации самого события с созданием новых смыслов для обучающихся на пути к усвоению содержания учебного материала по определенному предмету, а не диагностика сформированности метапредметных действий учеников начальных классов.

Оказавшись в ситуации, когда детям пришлось обучаться дома, родители и педагоги столкнулись с большими проблемами. Для ребенка начальных классов большое значение имеют особые ритуалы, комфортная образовательная среда, к которой он привык, школьный режим дня и детский коллектив во главе с учителем, что является неотъемлемой частью образовательного процесса в понимании младшего школьника. Он просто не осознает формат обучения, при котором вся та атрибутика, сопровождающая процесс обучения ранее, отсутствует.

Находясь дома, обучающиеся расслабились и, процесс обучения превратился в сложнейший деятельностный процесс, где все участники его пытаются создать новые смыслы обучения для детей, которые не готовы воспринимать формальную информацию посредством традиционных технологий, реализуемых в электронном обучении.

В рамках данного вопроса выделяют несколько моделей обучения:

  • с применением дистанционных образовательных технологий;
  • электронное обучение;
  • смешанное обучение;
  • обучение в условиях недостаточной скорости сети интернет [1].

Остановимся подробнее на проектировании образовательных событий с применением дистанционных образовательных технологий на базе онлайн-конструктора квест-экскурсий «Surprise Me».

Платформа «Surprise Me» выступает в качестве инструмента проектирования. Это онлайн конструктор квест-экскурсий по различным городам, который позволяет любому желающему без каких-либо ограничений стать автором, что позволяет любому педагогу реализовать поставленные перед собой цели. Также, стоит отметить, что использовать материалы, созданный на базе данной платформы очень удобно с помощью смартфона, на который устанавливается приложение для прохождения квест-экскурсий различных авторов.

План работы в онлайн-конструкторе Surprise Me:

1 этап. «Подготовительный». Прежде чем начать работу необходимо зарегистрироваться на сайте, как автор.

2 этап. Начало работы по созданию экскурсии:

— выбор учебного предмета, в рамках которого будет создана квест-экскурсия. Это может быть любой предмет. Все зависит от творческого потенциала автора.

3 этап. Определение тематики квеста, его цели и задач.

4 этап. Описать материально-техническую базу квест-экскурсии в ее карточке на сайте.

5 этап. Сконструировать содержательную часть квест-экскурсии от приветствия до прощания. Подобрать иллюстративные и медиа-материалы (рис.1).

6 этап. Скорректировать геометки на карте маршрута (рис.2).

7 этап. Отправить экскурсию на модерацию.

Рисунок 1. Содержательная часть квест-экскурсии

Рисунок 2. Карта маршрута

После успешного прохождения модерации квест-экскурсия публикуется на сайте онлайн-платформы. Рассмотрим последующие виды работы педагога:

  1. В личном кабинете создать коды доступа для бесплатного прохождения квест-экскурсии теми, кому вы предоставите код. Коды генерируются автоматически системой, вам лишь нужно запустить данную функцию.

Следует заметить, что, размещение экскурсии на платформе «Surprise Me» для всеобщего доступа переводит данную экскурсию в разряд оплачиваемых. Но, у автора-проектировщика есть возможность создавать коды доступа к экскурсии. При создании кодов для обучающихся одного класса, он может быть, как един для всех обучающихся, так и индивидуален для каждого (следует учитывать ограничение количеств создаваемых кодов; число ограничивается тридцатью кодами для бесплатного доступа к экскурсии, но для каждого кода автор сам выбирает количество игроков).

  1. Создать подробную инструкцию с точным описанием действий для обучающихся. Пример инструкции для обучающихся:

— зайдите в App Store или Google Play;

— введите в поисковике «Surprise Me»;

— установите приложение на свой смартфон;

— введите код экскурсии, который был вам отправлен ранее;

— нажмите на кнопку «Начать квест» и приступайте к прохождению.

  1. Далее вам необходимо дождаться, когда обучающиеся пройдут квест, а затем получить их результаты в отчете на сайте платформы.

В перспективе данный проект может дополняться, развиваться в различных направлениях и трансформироваться (объединяться с другими образовательными событиями, выступать как форма промежуточного контроля и т.п.).

Таким образом, данная онлайн-платформа позволяет не только провести образовательное событие с применением дистанционных образовательных технологий, но и оценить результаты деятельности обучающихся, уровень усвоения ими определенных знаний по выбранному вами предмету, а также степень сформированности метапредметных навыков, но и провести рефлексию обучающимися, так как по окончании квеста система показывает на экране смартфона результаты прохождения квеста в баллах. Это позволяет оценить актуальность и эффективность использования данного формата при реализации образовательного процесса.

Проектирование и моделирование с использованием представленного онлайн-конструктора позволит интегрировать онлайн и офлайн общение между всеми участниками образовательного процесса, что является актуальным решением тех проблем обучения и воспитания личности, которые имеют место в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в мире. В современной образовательной практике представленное пилотажное исследование, несомненно, определит значимое направление развития системы образования с целью поиска новейших эффективных форм организации образовательного процесса.

 

Список литературы

  1. Бекишева Т. Дифференциация моделей смешанного обучения /Т. Г. Бекишева //Лингвистические и культурологические традиции и инновации сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления и экономики», Томск, 12 декабря 2018 г./ Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ); Под ред. О. В. Солодовниковой — Томск: Изд-во ТПУ, 2019. — 33 с.
  2. Ганичева А.Н. Подготовка педагогических кадров в вузе: вызовы, ресурсы, трансформация компетенций. /Сборник научных статей по итогам Первой Московской Международной научно-практической конференции, посвященной Дню дошкольного работника «Компетенции воспитателя — условие развития навыков будущего у дошкольника»: (25 сентября 2020 года); / сост. Ю.В. Челышева. ГАОУ ВО МГПУ. — М.: Издательство «Перо», 2020. — 39-42.
  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя /Под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.
  4. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование /Под ред. И.А. Колесниковой. — М: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с.
  5. Луценко С.И. Цифровая трансформация образования в Послании Президента Федеральному Собранию 2020: [Электронный ресурс]: http://digital-economy.ru/images/easyblog_articles/600/ 2020.pdf

DESIGNING OF EDUCATIONAL EVENTS USING REMOTE EDUCATIONAL TECHNOLOGIES BASED ONLINE-DESIGNER QUEST-EXCURSIONS «SURPRISE ME»                                     

Annotation. The article considers the online constructor of quest excursions «SURPRISE ME» as a tool for designing educational events using distance educational technologies. The relevance of the topic is determined by the epidemiological situation that has developed throughout the world. It caused an urgent need to search for new forms of organizing the educational process.

Key words: pedagogical process, event-driven approach, system-event approach, learning models, distance learning technologies, online platform of quest excursions.

http://izvestia-ippo.ru/vikolash-a-s-proektirovanie-obrazova/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *