Титова Т.А. | ОНЛАЙН ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ПО АНГЛИЙСКОМУ

Рейтинг
[Всего голосов: 1 Средний: 5]

Студент бакалавриата ИППО ГАОУ ВО МГПУ

TitovaT@mgpu.ru

Статья посвящена вопросу использования онлайн игр в процессе тренировки и применения лексического материала.  В данной статье приводятся примеры платформ, которые могут быть использованы на уроках английского языка в процессе работы над расширением словарного запаса школьников.

В изучении иностранного языка лексика играет одну из главных ролей. Это элемент, который связывает четыре вида речевой деятельности: говорение, слушание, чтение и письмо. Согласно ФГОС НОО школьники должны овладеть начальными навыками общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей. Однако, дети младшего школьного возраста сталкиваются с определенными трудностями при работе над освоением  лексических единиц. Эти сложности связаны, как с процессом запоминания новой лексики, так и с переводом ее в активный словарный запас. Довольно часто новые слова остаются лишь в оперативной памяти и не переходят в долговременную. Также детям не интересно учить слова, что приводит к снижению мотивации.

Существует множество методов, технологий и стратегий, которые способствуют облегчению процесса обогащения словарного запаса. Одним из таких инструментов являются онлайн игры.

Использование онлайн игр на занятиях позволяет активизировать внимание, восприятие, мышление, воображение, память, развить творческие способности и развить познавательный интерес детей младшего школьного возраста, что является приоритетной целью уроков в начальной школе.

Онлайн игры помогают запомнить новые слова, путем создания естественной необходимости многократного повторения, введению слов в речь и эмоциональной окрашенности. Применение не ограничивается уроком английского языка, изучение слов через игру может быть предложено в качестве домашнего задания. Такой способ сокращает время ребенка на изучение новой лексики, делает процесс более интерактивным и занимательным. Необходимо отметить, что значительную эффективность использования онлайн игр может обеспечить только грамотно и фасилитативно организованный учебный процесс, управляемый опытным педагогом. Как отмечают в своем исследовании Ромашина С.Я., Майер А.А. и Апарина Ю.И., управленческий потенциал дидактического коммуникативного воздействия полифункционален и дает возможность осуществить учебный процесс максимально продуктивно [4, c.45].

Изучив интернет-ресурсы, были подобраны следующие платформы:

  1. Learning Chocolate

Основная цель данного сайта — помочь школьникам легко и эффективно запомнить английскую лексику. На платформе предложены онлайн игры, которые сгруппированы по тематическому признаку. Прежде чем приступать к выполнению задания обучающимся предлагается познакомиться с новыми лексическими единицами, путем прослушивания аудиоматериала и рассматривания иллюстраций. Затем обучающиеся переходят к онлайн играм, они представлены в четырех видах: сопоставление картинки и аудиозаписи, аудиозаписи и слова, а также игры на быстрое и правильное написание.

Можно выделить следующие плюсы данной платформы: высокая степень наглядности, наличие аудио сопровождения, возможность создания своих собственных игр.

  1. Wordwall

Платформа, которая дает возможность решить одну из главных задач современного учебного процесса, а именно – повышение мотивации учащихся к изучению новых слов, она позволяет дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс. Программа предлагает набор онлайн игр на развитие лексического запаса. Материалы, предложенные на сайте сгруппированы по темам, возрасту и УМК. Можно использовать, как готовые, так и создать свои. На сайте представлены следующие онлайн игры:

  • «Whack-a-mole» направлена на узнавание нового слова
  • «Missing word» позволяет включить новые слова в речь и многие другие.

Преимуществом данной платформы является наличие уже готовых онлайн игр по таким УМК как: Spotlight, Starlight, Rainbow English.

  1. Games to learn English

Копилка онлайн игр, направленных на отработку лексического материала. На данной платформе представлены следующие игры:

  • «Fast English» работа над узнаванием слов,
  • «Spelling bee» работа над правильным написанием слов,
  • «Fast phrases» позволяет использовать слова в речи и многие другие.

Все представленные онлайн игры разделены по тематическим блокам. Недостатком данной платформы является отсутствие возможности создания собственных материалов.

  1. Quizlet

Бесплатный веб-сайт, предоставляющий обучающие инструменты, включая карточки для изучения слов и онлайн игры: «Подбор» и «Гравитация» направлены на отработку лексического материала, а именно узнавание и правильное написание. Преимуществом данной платформы является возможность самостоятельного составления набора слов, а также возможность использования приложения на мобильном устройстве в групповом режиме, что позволяет добавить соревновательный момент на занятии.

Приведенные примеры убедительно доказывают целесообразность применения онлайн игр в учебном процессе. Адаптация дидактической речи учителя, как утверждает в своем исследовании Апарина Ю.И., используемая учителем в процессе общения с учениками начальной школы, способствует наилучшему усвоению иноязычного лексического материала [1, c. 12].

Таким образом, можно заметить, что учителя располагают огромным количеством интерактивных ресурсов, которые могут быть использованы непосредственно на уроках английского языка, а также могут быть предложены в качестве домашней работы. Это делает процесс обучения интереснее и позволяет повысить учебную мотивацию обучающихся.

Литература

  1. Апарина Ю.И. Приемы адаптации дидактической речи при обучении иностранному языку в начальной школе // Педагогический дискурс: новые стратегии подготовки учителей иностранного языка. Материалы международной конференции. Под общей редакцией Е.Г. Таревой, Л. Г. Викуловой. 2016. С. 7-13.
  2. Лапыгин, Ю. Н. Методы активного обучения. Учебник и практикум / Ю.Н. Лапыгин. — М.: Юрайт, 2015. — 248 c.
  3. Норбоева Ф.Р. Игра как средство обучения иностранному языку / Ф.Р.Норбоева // Наука и образование сегодня. – 2019. — № 7. – с. 93-94.
  4. Ромашина С.Я., Майер А.А., Апарина Ю.И. Управленческий потенциал дидактического коммуникативного воздействия в деятельности учителя начальных классов // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2008. №4. С. 42-47.

The article is devoted to the usage of online games in the process of working out lexical material. This article provides examples of platforms that can be used in English lessons in the process of working on the vocabulary of schoolchildren.

Key words: platforms, lexical work, internet recourse, interactive learning, online games.

http://izvestia-ippo.ru/izvestia/titova-t-a-onlayn-igry-kak-sredstvo-ob/

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *