Романюк П.Ф. студент общеинститутской кафедры психологии образования Института педагогики и психологии Московского городского педагогического университета, г. Москва e—mail: RomanyukPF@mgpu.ru
Царева В.Е. студент общеинститутской кафедры психологии образования Института педагогики и психологии Московского городского педагогического университета, г. Москва e—mail: TsarevaVE@mgpu.ru
Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции «РЕБЕНОК В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ МЕГАПОЛИСА»
Статья посвящена проблеме и актуальности цифровизации начального образования. Авторами были проанализированы одно из самых популярных программ для изучения английского языка, выделение плюсов и минусов программы. Рассмотрена программа «Kahoot!», как приоритетная. Рассмотрены основные функции.
Как учить, чтобы ученик проявлял интерес к знаниям? Как известно, «Век живи — век учись». Ребенок с раннего возраста должен понимать, что все достигается собственным трудом, приносящим пользу и радость, рождает желание вновь узнавать что-то нoвое. Именно поэтому «ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев». Желание – это неотъемлемая часть успеха. В связи с технологическом прогрессом для современного поколения характерна работа с информационными ресурсами и технологиями, что имеет свое название– цифровизация. [2, c.98]
Цифровизация – это внедрение цифровых технологий в различные сферы жизни и самое главное, в образование. Это явление вызвано стремительным развитием информационных технологий в большинстве стран мира.
В настоящее время, проблема цифровизации образования стоит на повестке дня не только в России, но и повсеместно. В России стараются добавлять как можно больше работы на электронных носителях. Например, интерактивные доски, электронные приложения к учебникам, сами электронные учебники и тому подобное. Но актуально ли это для всех предметов, тем более начальной школы? Изучив определенные материалы и основываясь на собственном опыте, мы стали узнавать о преимуществах цифровизации в начальных классах и как можно, используя технические ресурсы вести уроки английского языка.
При изучении иностранного языка в начальной школе приходит осознание того, что для настоящего знакомства с окружающим миром, другими странами, народами, их традициями и обычаями важно грамотно говорить и понимать речь, читать и писать.
На начальной стадии закладывается основа коммуникативной функции, позволяющей осуществлять иноязычное общение и взаимодействие детей.
Обычно, ученики начальных классов приступают к изучению английского языка с удовольствием, ведь для детей этот предмет совершенно новый и поэтому вызывает у них невероятный интерес. Одна из главных задач учителя этот интерес сохранить в первозданном виде. Реальные потребности школьников младшего возраста в общении и познании должны быть взяты на учёт.
У детей действует игровая мотивация, а также использование всех механизмов запоминания: зрительного, слухового, двигательного, использование, которой позволяет создать отличные условия для овладения иностранным языком.
Проблемы формирования устойчивой мотивации к изучению иностранного языка у современных школьников младшего возраста требуют от учителя использования различных методик, позволяющих повысить интерес к изучению предмета, развивать творческую активность школьников.
Обучение всем видам деятельности должно проходить в комфортной и дружелюбной обстановке, а это становится труднее с учетом дистанционного обучения без прямого контакта с учениками. При удаленной работе очень сложно увидеть работу учеников, понятен ли им весь материал. Поэтому, здесь мы находим применение различных игровых технологий на уроке, которые могут способствовать успешному обучению детей иностранному языку.
Технология «Игрофикация» играет важную роль среди онлайн-технологий для современной школы, которая используется с дидактической целью. При помощи цифровизации создаются, а главное, используются приложения для более продуктивного и успешного обучения. Данные технологии способствуют использованию и интеграции ресурсов Интернет и цифровые технологии, при помощи которых развиваются необходимые учащимся начальным классам навыки. Одним из таких приложений является приложение «Kahoot!».
Kahoot! – это уникальный сервис для создания интерактивных игр по определенной заданной системе. Его можно использовать для обучения и закрепления знаний учащихся.
Приложение работает как в настольной версии для компьютеров, так и на смартфонах. Данная платформа уникальна простотой своего интерфейса и удобством работы с учениками. Есть огромное множество режимов работы в «Kahoot!», но в данной статье мы рассмотрим самые базовые и удобные для работы с учащимися начальной школы. [1, c.226]
Первый режим это, режим викторины или как его можно назвать «Practice». Создавая викторину, можно добавлять от 2 до 4 вариантов ответа. В конце прохождения каждому участнику викторины будут показаны его ошибки или же можно коллективно выполнять задание викторины разбив класс на команды. Удобство в том, что, транслируя викторину на экране или интерактивной доске ученики могут выбирать вариант ответа на своем смартфоне. Что облегчает задачу учителю, не печатая лишние листы тестов, а сделав викторину более увлекательной. Также есть режим викторины на время или как его можно назвать «Test Yourself», что способствует более интересному проведения занятия и созданием соревновательного духа.
Второй режим это «Flashcards». Данный режим подходит больше для изучения новой информации или проверки пройденного материала. Одним из примеров может послужить изучение новых слов, которые в начальной школе стараются изучать в большой количестве для пополнения словарного запаса. Например, появляется изображение какого-то предмета, дети говорят название этого предмета и затем переворачивают данную карточку и видят написание данного слова. В интерактивной форме детям более комфортно и интереснее изучать новый материал, чем просто прописывать слова, транскрипцию и перевод в словарь.
Но как же работать с «Kahoot!»? Есть небольшая инструкция, которая проста в использовании.
На уроке учитель заходит на сайт https://kahoot.com/ .Сайт выводится на экран или интерактивную доску. Учитель нажимает на иконку, где написано «Play it». В это время генерируется ПИН-код для интерактивной игры, которые ученики вводят на смартфоне. Учитель контролирует регистрацию учеников, чтобы они все выполнили правильно. Учитель проверяет готовность учеников и включает интерактивную игру. Учащиеся заходят на своих электронных устройствах на сайт kahoot.it или приложение и вводят ПИН-код игры. Ученики вводят свою фамилию и имя, отвечают на вопросы игры со своих электронных устройств. На экран выводятся результаты по каждому элементу игры и в целом за интерактивную игру.
Также в сервисе появилась новая функция, просмотра статистики каждого обучающегося. Учитель может увидеть, как и общую информацию о знаниях класса, так и индивидуальную. В связи с этим педагог может понять какие конкретно темы не до конца понятны ученикам и более детально проработать пробелы в знаниях.
Выделим основные преимущества «Kahoot!»:
- Мгновенный результат проведенных интерактивных игр.
- Неограниченное количество участников в интерактивной игре.
- Элементы игры – мотивация на обучение.
- Обратная связь с учениками.
- Простота создания интерактивных игр и работы в приложении.
- Сохранение интерактивных игры и их результатов в системе и на компьютере.
- Простая регистрация учеников.
Несмотря на плюсы Kahoot, приложение имеет недочёты:
- Технические ошибки во время интерактивной игры;
- Сайт не адаптирован под русский язык;
- В викторине максимум 4 варианта ответа, для некоторых работ не подходит.
Но использование сервиса «Kahoot!» дает возможность ученикам начальной школы развивать их мышление. Приятный интерфейс, динамичная анимация и спортивный интерес в викторинах завлекает учащихся в учебный процесс.
В результате получаем следующие положительные эффекты:
— появление устойчивой мотивации у детей младшего школьного возраста;
— обучающиеся получают представление о электронных устройствах и его возможностях;
-формирование навыков в работе с интерактивными играми;
-развитие творческой активности.
Также мы можем подтвердить, что технологии цифровизации актуальны для работы с современными школьниками младшего возраста. Данный вид работы является доступным для всех, помогает разнообразить урок и создать атмосферу игры. Учащиеся становятся более усидчивыми и мотивированными за счёт интерактивных игр, которые основаны на школьной программе. Цифровизация может казаться непонятной для многих педагогов, так как этот подход многие считают неправильным и что ученики не запоминают материал, но если его преподносить в интересной форме и наряду с современными технологиями, то уроки будут проходить намного продуктивнее и познавательнее. [3 c.651-652]
Список литературы
- ЧЕКУРОВ А.Ю ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ОПТИМИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ // ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА. — 2020. — С. 224-227. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41876275 [Дата обращения: 17.03.2021]
2.АРЯБКИНА И. В., СТАРОСТИНА Е. В. РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // XXIX ЕРШОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ. — 2019. — С. 98-99. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38308803& [Дата обращения: 17.03.2021]
- THE METHOD OF TRAINING COMPETITIVE SPECIALISTS WITH THE USE OF COMPUTER TECHNOLOGY 1 Sergeeva M.G,2 Skoblikova T.V,3 Sorokin O.N,4 Kosarev V.E,5 Emelyanov A.S,6 Butko S.S/ Journal of Critical Reviews ISSN- 2394-5125 Vol 7, Issue 6, 2020. p.650-655
http://izvestia-ippo.ru/romanyuk-p-f-careva-v-e-izuchenie-angliy/