Коробко А.А. | ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕЙМИФИКАЦИИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Рейтинг
[Всего голосов: 0 Средний: 0]

Коробко Анна Александровна

5 курс, бакалавриат, Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет, г. Москва. Направление подготовки 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Начальное образование, иностранный язык 
г. Москва
KorobkoAA@mail.ru

Научный руководитель: к.п.н., доцент Апарина Ю.И.

Статья посвящена вопросам геймификации обучения. В последние годы игровые методы стали популярным инструментом в преподавании различных предметов, включая английский язык. Использование игровых методов помогает стимулировать интерес и мотивацию учеников, создавать активную и погруженную виртуальную среду, а также развивать коммуникационные навыки и критическое мышление.

The article is devoted to the issues of gamification of learning. Game methods have become a popular tool in teaching various subjects, including English in recent years. Using of gaming methods helps stimulate student interest and motivation, create an active and immersive virtual environment, and develop communication skills and critical thinking.

Преподавание английского языка в начальной школе может явиться непростым испытанием для учителей. Многие дети испытывают трудности в освоении нового языка из-за отсутствия мотивации и интереса. Однако, с появлением гейм-дизайна в образовании, обучение английскому стало более увлекательным и эффективным.

Геймификация — это метод обучения, в котором игровые элементы и механики применяются для повышения мотивации и участия учеников в неигровых обстоятельствах. Введение геймификации в образовательный процесс позволяет сделать уроки более интересными и увлекательными для детей.

Основной принцип геймификации — использование игровых элементов, таких как задания, награды, уровни сложности и соревнования. Задания структурируются таким образом, чтобы дети могли достичь определенных целей и получить награду за свои достижения. Это помогает создать ситуацию успеха и повысить мотивацию к изучению английского языка. В своем исследовании посвященном геймификации как технологии преподавания английского языка в начальной школе, Ю.И. Апарина указывает на целесообразность ее применения с целью повышения мотивации изучения иностранного языка младшими школьниками [1, с. 14].

Геймификация, или применение игровых механик в неигровых контекстах, становится все более популярным методом обучения. Она касается различных областей, включая языковое обучение. В данной статье рассмотрим, как геймификация может быть эффективно использована для обучения английскому языку в начальной школе.

Одной из основных целей использования геймификации в обучении английскому языку в начальной школе является активизация учащихся и стимуляция их языкового развития. Через игры дети могут оттачивать свои навыки, не чувствуя при этом давления и стресса. Это способствует формированию положительной мотивации к изучению иностранного языка.

Важно отметить, что геймификация в обучении английскому языку также способствует развитию других навыков у детей, таких как коммуникативная компетенция, креативное мышление, работа в команде и решение учебных проблем. Именно эти навыки становятся неотъемлемой частью образования в современном мире, и геймификация позволяет развивать их у детей естественным и увлекательным образом.

Для эффективного использования геймификации в обучении английскому языку в начальной школе важно разработать игровые задания и активности, которые соответствуют уровню возраста и языковому уровню учащихся. Это может включать в себя создание интерактивных уроков, лингвистических игр, использование мультимедийных ресурсов и другие творческие методики, способствующие разнообразию и креативности в обучении.

Другим важным аспектом является интеграция геймификации в общеклассную практику обучения английскому языку. Это означает, что учителя должны быть готовыми к использованию игровых методик в своей работе, а также иметь доступ к необходимым технологическим средствам, которые поддерживают геймификацию в образовательном процессе.

Для успешного использования геймификации в начальной школе необходимо знать основные понятия этого метода.

Одно из ключевых понятий — баллы или очки. Баллы представляют собой единицы измерения успеха в игре и используются для оценки выполнения заданий или ответов на вопросы. Дети могут зарабатывать баллы за правильные ответы или выполнение поставленных педагогом задач.

Еще одно важное понятие — уровни сложности. Уровни сложности определяют степень трудности заданий и обычно представлены в виде разных игровых уровней. Начальные уровни могут быть легкими, чтобы все дети могли успешно справиться с заданиями, а более продвинутые уровни предлагают более сложные задачи для более опытных учеников. При этом сохраняется возможность достижения ситуации успеха для каждого ребенка на доступном ему уровне [4].

Также геймификация включает элементы соревнования. Дети могут соревноваться друг с другом или со своими результатами на предыдущих занятиях. Это стимулирует их к выполнению заданий быстрее и точнее, чтобы занять лидирующую позицию или усовершенствовать собственные знания в сравнении с прошлыми результатами.

Помимо этого, важно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и подстраивать игровую деятельность под их потребности и уровень владения английским языком. Это поможет достичь оптимальных результатов и учесть разнообразие в языковом развитии детей

Игровой подход в преподавании английского языка может быть очень эффективным для младших школьников, поскольку он помогает им учиться и запоминать новый материал веселым и увлекательным способом. Одним из игровых подходов, который может быть применен в начальной школе, является кросс-поле между гейм-дизайном и образованием. Этот подход предлагает использовать принципы и элементы игр в учебном процессе для достижения определенных образовательных целей [5].

Вот некоторые способы, которыми можно использовать кросс-поле между гейм-дизайном и образованием для преподавания английского языка в начальной школе:

  1. Использование игр и конкурсов. Дети обожают соревноваться и играть, поэтому игры и конкурсы на уроках английского языка могут быть отличным способом заинтересовать их и помочь им запомнить новую информацию. Например, ученики могут играть в игру «Слово в день», где им нужно использовать новое слово или фразу в предложении или диалоге.
  2. Ролевые игры. Позвольте детям играть в различные роли и сценарии на английском языке. Это поможет им развить свои коммуникативные навыки, применить свои знания на практике и развить навыки общения на английском языке в реальных ситуациях.
  3. Использование интерактивных учебных материалов. Современные технологии позволяют создавать интерактивные учебные игры и приложения, которые могут сделать уроки более увлекательными и интересными для детей, что помогает ученикам закрепить изученный материал и развить навыки чтения, письма, говорения и понимания речи на английском языке
  4. Творческие проекты. Предложите детям создать свой собственный проект на английском языке, такой как мини-спектакль, книгу или презентацию. Это не только поможет им улучшить свои языковые навыки, но и развить их творческое мышление.
  5. Квесты и головоломки: Организация квестов и головоломок на английском языке может стимулировать учащихся к решению языковых задач, развивать их логическое мышление и способствовать активной работе с языком.
  6. Использование музыки и песен. Музыкальные уроки могут быть очень эффективными для запоминания новой лексики и грамматики. Подберите песни на английском языке, которые будут интересны детям, и предложите им выучить текст и исполнить его на уроке.
  7. Применение мобильных приложений и онлайн-платформ с элементами геймификации для самостоятельного изучения языка и закрепления изученного материала. Ученики могут играть в игры, которые помогут им улучшить свои навыки английского языка, такие как кроссворды, викторины и т.д.

Подготовка учителей и имеющийся учебный материал также играют важную роль в успешном внедрении геймификации в процесс обучения английскому языку в начальной школе. Учителя должны быть готовы к интеграции игровых элементов в свои уроки, а также знать, как правильно оценивать и использовать выгоды от геймифицированного обучения в своей практике. В своем исследовании Ю.И. Апарина и А.А. Чистик указывают, что подготовка учителя в университете непременно должна включать такие виды организации учебного процесса как конкурсы и круглые столы, где студенты смогут делиться своими соображениями в отношении новейших методов и технологий совершенствования образовательного процесса [2, с. 37]. Интересные и оригинальные авторские методики подобно технологии «Кинопроект», как указывает ее автор А.А. Апарина, также способствуют развитию творческого мышления будущих педагогов [3, с. 38].

Конечно, геймификация не может полностью заменить традиционные методы обучения, но она безусловно может стать ценным дополнением к ним. Использование игр и игровых элементов в обучении английскому языку в начальной школе способно повысить мотивацию, поддерживать интерес детей к языку, а также способствовать успешному усвоению языковых навыков.

Применение гейм-дизайна в преподавании английского языка в начальной школе может значительно улучшить эффективность и результаты обучения. Изучая в игре, дети полностью погружаются в освоение языка, получая при этом удовольствие от процесса. Это новаторский подход, который стимулирует мотивацию и интерес учащихся к английскому языку и способствует их более успешному освоению языковых навыков.

Литература:

  1. Апарина, Ю. И. Геймификация в процессе обучения лингвострановедческому аспекту на уроках иностранного языка / Ю. И. Апарина, Е. И. Коваль // Известия института педагогики и психологии образования. – 2022. – № 1. – С. 11-15.
  2. Апарина, Ю. И. Лингводидактические конкурсы и круглые столы как условие профессионального роста студентов педагогического университета, обучающихся по двойному профилю подготовки / Ю. И. Апарина, а. А. Чистик // актуальные вопросы англистики и методики преподавания русского языка как иностранного : сборник научных статей. Том выпуск 2. – Москва : общество с ограниченной ответственностью «языки народов мира», 2023. – с. 32-39.
  3. Апарина, А. Н. Кинопроект как технология формирования ценностной ориентации «вместе» у современной молодежи / А. Н. Апарина // Известия института педагогики и психологии образования. – 2023. – № 1. – С. 32-38.
  4. Василиженко М.В. Геймификация как современный метод обучения иностранным языкам / М.В. Василиженко, Е.А. Коротков, В.С. Мухаркина // философские проблемы образования : современная высшая школа: инновационный аспект. Т. 12. № 2. 2020, — с. 43-50.
  5. Мишланова, С. Л. Игровые технологии в процессе обучения английскому языку младших школьников / Мишланова С. Л., Гамалей Е. В. // журнал «проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков», 2022. – с. 177-183

http://izvestia-ippo.ru/korobko-a-a-ispolzovanie-geymifikac/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *