Дмитриева А.М., Сергеева О.Ю. | КИБЕРСПОРТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ КАК НОВЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ ПРЕДМЕТ

Рейтинг
[Всего голосов: 0 Средний: 0]

Студентки бакалавриата

По материалам научно-практической конференции «Новые решения в образовании в эпоху перемен»

 

В данной статье рассматривается проблема киберспортивной дисциплины как возможного школьного предмета. Проанализирована информация, касающаяся данной дисциплины, и разобран проект о возможном введении дополнительного занятия.

Мир не стоит на месте, он постоянно развивается и движется вперёд. Сейчас в период всемирной цифровизации и компьютеризации многие сферы жизни перешли в цифровое пространство, в частности это касается образования [4], естественно, это не могло не коснуться школьной программы.

Все больше школьников увлекается киберспортом, поэтому мы задались вопросом: «Как сделать это хобби не только интересным, но и полезным?»

Тенденция изменения школьного обучения неизбежна. В современном мире дети всё чаще используют электронные версии учебников. Типичные, всем нам известные, лекции тоже претерпели некоторые изменения. Они всё больше переходят в online-формат. Уже повсеместно начали вводить электронные доски, и лекции выходят на новый уровень, более интересный детям, как школьного возраста, так и старше. На популярном видео-хостинге “Youtube” можно найти тысячи видеоуроков с охватом огромного количества дисциплин. Многие учителя это используют уже сейчас на своих занятиях. Технология потихоньку начинает развиваться и внедряться в нашу культуру обучения. Сфера IT-технологий всё плотнее входит в нашу жизнь. Благодаря таким людям, как: Эндрю Джесси — старший вице-президент Компании Amazon Web Services, Сатья Наделла – генеральный директор компании Microsoft, Марк Бениофф — директор компании Salesforce, Олег Щербаков — лауреат ежегодной национальной премии «IT-Лидер-2012» в номинации «Образовательные учреждения» и многим другим, данное направление никогда не будет стоять на месте, всегда будут изменения, нововведения и открытия.

Всё больше выпускников стремятся попасть в данную сферу, так как она с каждым днём становится всё более востребованной. Чтобы стать профессионалом в данном направлении, нужно хорошо знать информатику. Но того, что дают в школе недостаточно. Потому логичным решением было бы разбить данный предмет на несколько направлений, ведь информатика — это не просто предмет изучающий информацию и IT-технологии. В рамках этого урока можно изучать различные направления такие как: программирование на разных языках, например, C++, Java или Pyton, которые очень востребованы; анимация, киберспорт и многое другое.

В современном мире киберспорт становится более популярным, чем большинство классических видов спорта.  Несмотря на огромное количество поклонников, данное направление имеет и большое количество противников. Найдутся и такие люди, которые не знают, что это такое, но они наверняка хотя бы где-то слышали об этом. Но игнорировать данное движение просто невозможно.

Киберспорт – это спортивное соревнование на основе различных видеоигр. Оно может быть:

  • командным – в этом случае соревнуются две или более команды;
  • индивидуальным – каждый игрок играет сам за себя.

Данный вид спорта становится популярнее с каждым годом и масштабы доходят до международных турниров, где собираются около 394 млн человек. Россия заняла 3 место по количеству зрителей, это 22,3 млн человек, на первом месте — Китай, это около 150 млн зрителей, и на втором месте — США, около 50 млн. Главными спонсорами турниров являются разработчики видеоигр.

На данный момент виртуальные турниры уже стали официальным видом спорта.

Многие не воспринимают данный вид спорта всерьёз, но на самом деле он приносит большую пользу.  Развивает интеллектуальные навыки: скорость реакции, мелкую моторику пальцев, умение мыслить нестандартно, быстро принимать решения, развивается опыт работы в команде, стратегическое и тактическое мышление, креативность и многое другое.

Так как мир все больше движется в информационном направлении, в скором времени появятся новые профессии, новые стандарты, соответственно, и программы школ не будут стоять на месте. Данные курсы позволят школьникам получить необходимые знания и навыки по востребованным профессиям. Уже можно заметить, что различные курсы с использованием инновационных технологий и компьютеров, стали наиболее популярны. Например, такие курсы как: робототехника, создание IT-проектов, программирование, создание игр на различных платформах, 3D-моделирование и многие другие.

В августе 2019 года в министерство просвещения поступило предложение о введении факультативных занятий по киберспорту.

Эксперты АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) (848 экспертов, распределенных по 25 экосистемам Рунета) предложили провести эксперимент во всех регионах страны, рассчитанный на пять лет. Игры и методику занятий следует согласовывать со школами, учителями, родителями и с Федерацией киберспорта России. Также предлагается проведение школьных турниров и разнообразные чемпионаты всероссийского масштаба. Данное факультативное занятие будет ориентировано на учащихся старшей и средней школы.

Авторы этого предложения выбрали несколько киберспортивных дисциплин, которые, по их мнению, стоит ввести в школу. В этот список входят такие игры: «Dota Underlords», «FIFA 19», «Minecraft», «Hearthstone», «CodinGame» и «Dota 2» [1].

Почему именно такие игры были предложены экспертами? Они отличаются друг от друга. Самим специалистам достаточно сложно составить единую классификацию. Но игры всё-таки выбраны. Давайте рассмотрим причины именно такого решения.

Серия игр «FIFA» переносит в цифровой мир футбольный матч.

«Heartstone» – коллекционная карточная игра, развивающая умение логически мыслить и находить выход из различных сложных ситуаций. В данной игре победа зависит не только от тактики и грамотно составленной колоды, но и от случайности.

«World of tank» – симулятор танка.

«Dota2» совершенствует умение продумывать стратегию и тактику, работать в команде. Из-за огромного количества героев игроки вынуждены каждый раз импровизировать на поле сражения. А также эта игра воспитывает в участниках усидчивость и терпение [5].

«Minecraft» – игра, развивающая креативное и творческое мышление.

Отдельно стоит выделить «CodinGame», которая, по сути, не является игрой – это платформа для изучения программирования, но в форме игры.

Возникает логичный вопрос:” Для чего это нужно?”. Авторы проекта дают свой ответ на этот вопрос. Они считают, что такие факультативные занятия могут стать хорошей альтернативой “действительно опасным и социально агрессивным субкультурам”. Дети будут заниматься интересующих их делом, находясь при этом под контролем взрослых, с помощью профессионалов и в безопасных условиях.

Также стоит отметить тот факт, что отечественная IT-сфера заинтересована в воспитании новых кадров. Об этом также говорилось в Институте развития интернета. Чтобы идти в ногу с быстроизменяющимся миром, специалистов стоит готовить со школьного возраста. Нехватка профессионалов сказывается на IT-сфере уже сейчас, а со стремительным развитием технологий потребность в специалистах в данной сфере будет расти всё быстрее и быстрее.

Проанализировав данную тему, мы хотели бы предложить ввести киберспортивные дисциплины как новый школьный предмет. Вести данный урок будут специально обученные люди, которые смогут не только грамотно объяснить азы игр, но и научить детей самим создавать и моделировать свои собственные проекты. Учителя киберспортивных дисциплин должны обладать не только отточенными специальными навыками, но и универсальными педагогическими компетенциями: важнейшие из них –навыки самостоятельной творческой работы; способность использовать современные технические средства и информационные технологии для   активизации познавательной деятельности обучающихся [2]; способность создавать безопасное образовательное пространство для школьников [3].

Так как наш мир постоянно развивается, то изменения неизбежны и в образовательных программах школ. На наш взгляд, введение в школах факультативного занятия по киберспорту будет оптимальным решением для устранения проблем, связанных с выбором будущих профессий, возможной незаинтересованностью в процессе обучения. Дети будут заниматься тем, чем им интересно. Они смогут развиваться в данном направлении, перенимая знания у уже состоявшихся участников киберспортивных состязаний. Всё то, что будет проходить на занятиях не пройдет мимо, ведь, учащиеся будут развивать различные навыки: опыт работы в команде, стратегическое и тактическое мышление, креативность и интеллект.

Литература

  1. Золотухина М. Киберспорт в российских школах: когда введут и зачем это нужно? [Электронный ресурс]/М.Золотухина//Живу спортом: Российский электронный журнал –URL – https://xn--b1ahgrjafjgng.xn--p1ai/article/kibersport-v-rossijskix-shkolax-kogda-vvedut-i-zachem-eto-nuzhno
  2. Илюшина Н.Н. Формирование универсальных компетенций будущих учителей технологии в процессе подготовки к исследовательскому обучению // Психолого-педагогическое сопровождение высшего профессионального образования на основе компетентностного подхода. Материалы научно-практической конференции с международным участием (7 апреля 2011 года). – М.: МГПУ, 2011. –  С.83 – 86.
  3. Илюшина Н.Н. Безопасность образовательного пространства вуза  и формирование культуры взаимоотношений // Ребёнок в образовательном пространстве мегаполиса: сборник материалов II межрегиональной научно-практической конференции 14-15 апреля 2015 г., Москва, МГПУ. – СПб.: НИЦ АРТ. – С. 285-288.
  4. Likhachev S., Likhacheva T., Silchenkova L., Krivorotova E., Plesnik L. Controlling research activity of students by digital tools // Theory and Practice of Project Management in Education: Horizons and Risks. International Scientific and Practical Conference. 2020. С. 1010.
  5. Что такое киберспорт простыми словами и как туда попасть [Электронный ресурс] // geekplus.ru –URL – https://geekplus.ru/chto-takoe-kibersport/

CYBERSPORT DISCIPLINES AS A NEW SCHOOL OPTIONAL SUBJECT

This article deals with the problem of eSports discipline as a possible school subject. Information related to this discipline is analyzed, and the project on the possible introduction of additional classes is analyzed.

Keyword:  e-sports, school, computer games, changes in schooling, optional class.

http://izvestia-ippo.ru/dmitrieva-a-m-sergeeva-o-yu-kiberspo/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *