Данюшкина К.А. | ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Рейтинг
[Всего голосов: 1 Средний: 5]

бакалавр ИППО ГАОУ ВО МГПУ

Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (начальное образование, иностранный язык)

Научный руководитель: к.п.н., доцент кафедры англистики и межкультурной коммуникации ИИЯ ГАОУ ВО МГПУ Павлова А.С.

г. Москва

kseniya4851@mail.ru 

В данной статье рассматривается актуальность применения игр на уроках иностранного языка в начальной школе. Автор предлагает варианты использования элементов игры на различных этапах урока английского языка в начальной школе на примере УМК «Spotlight», 3 класс, тема «Prepositions of place».

Технологический прогресс не стоит на месте. Меняется мир, с ним меняется образование и сами школьники. Педагогам приходится придумывать различные способы, чтобы заинтересовать учащихся, привлечь их внимание на уроке. Как же строить урок иностранного языка (ИЯ) в начальной школе, чтобы он был не только продуктивным, но и интересным и запоминающимся?

На основе периодизации психического развития, предложенной советский Д. Б. Элькониным, можно заключить, что игровая деятельность младших школьников тесно связана с учебной [Эльконин, с. 159]. Поэтому чтобы вызвать познавательный интерес учащихся, рекомендуется использовать элементы игры.

Игра на уроке ИЯ не только выполняет роль развлечения. Помимо развлекательной, игра также сочетает в себе несколько важных функций: обучающую (развитие общеучебных навыков, психических реакций), коммуникативную (создание атмосферы иноязычного общения, сплочение группы), воспитательную (воспитание уважения к своим одноклассникам, развитие чувства помощи и поддержки), релаксационную (снятие эмоционального напряжения) [Белогорцев, с. 169].

По мнению Т.М. Шарафутдиновой, «обучающие игры помогают снять усталость, преодолеть языковой и психологический барьеры. Их использование повышает интерес к предмету, позволяет сконцентрировать внимание на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры» [Шарафутдинова, С. 46].

Традиционная структура урока по ФГОС НОО включает в себя определенные этапы. Предлагаем пример урока по английскому языку на основе УМК «Spotlight», 3 класс, тема «Prepositions of place» с применением элементов игры на различных его этапах.

Во время организационного момента можно поздороваться, узнать у учащихся, как у них дела – это помогает включиться в урок и настроиться на иностранную речь. Разнообразить данный этап поможет игра с небольшим мячом или мягкой игрушкой. Педагог задает вопрос – например, How are you? – и бросает мяч учащемуся. Задача ученика – поймать мяч, ответить на вопрос и передать мяч своему однокласснику с таким же вопросом. И так продолжается, пока мяч не побывает в руках у каждого ученика.

Во время этапа создания мотивации учебной деятельности можно посмотреть видео по теме «Prepositions of place for children». После просмотра видео ученикам можно предложить задания по соединению предлога и изображающей его картинки. Данное задание можно также выполнить в виде игры, например, с использованием интерактивной доски.

При этом важность такого средства дидактического воздействия на детей как адаптивная речь учителя становится совершенно очевидным. Именно «речь учителя помогает младшим школьникам правильно понять поставленную перед ними лингвистическую задачу, стать активным участником образовательного процесса и максимально продуктивно участвовать в предлагаемом педагогом уроке» [Апарина, с. 238].

Этап актуализации знаний можно провести с помощью игры «Крокодил». Для повторения лексики по предыдущей теме «House» один ученик выходит к доске и вытягивает записку, где указано определенное слово, которое необходимо показать, чтобы его одноклассники отгадали данное слово.

Не стоит забывать и о том, что избыток работы с интерактивной доской и другими ИКТ-средствами вредит детям, поэтому, используя здоровьесберегающую технологию, мы делаем перерыв в работе и выполняем зарядку, в том числе, для глаз. Для физкультминутки прекрасно подойдет игра «Simon says». Педагог называет какое-либо действие, а учащиеся должны повторить данное действие. «Simon says jump/hands up/sit». Если педагог не говорит «Simon says…», то учащимся не нужно его повторять. Для самых невнимательных можно придумать задания – попрыгать на месте, постоять на одной ноге и т.д.

Первичную проверку понимания можно провести с использованием интерактивной доски. Мы подготовили онлайн-квиз, который проходил в форме соревнования между двумя командами учеников. Такой квиз можно создать на сайте wordwall.net. Соревновательный момент усиливает интерес учеников, заставляет их лучше усвоить новый материал, чтобы дать больше правильных ответов, чем другая команда.

На этапе первичного закрепления также можно использовать игры. Данный этап, как правило, расположен ближе к концу урока. Учащиеся уже устают от учебной деятельности, поэтому можно предложить им различные подвижные игры, например, для закрепления грамматических структур. Мы использовали следующую игру. Группа учеников выстраивается у доски. Задача ведущего – запомнить, кто где стоит. Затем он выходит из класса, а ученики меняются местами. Поле возвращения в класс ведущий должен поставить всех на прежнее место с использованием следующих команд: Misha, stand in front of Oleg! Sveta, stand between Olga and Sasha!

В завершении урока необходимо провести рефлексию, узнать, насколько эффективно учащиеся работали и суммировать основной материал занятия. Для этого можно попросить кого-то из учащихся показать эмоцию, а других прокомментировать, что данный ученик чувствует. Затем педагог может показать карточки с предлогами, чтобы учащиеся правильно и быстро их назвали. Для поощрения работы отдельных школьников можно использовать звездочки или наклейки.

Многие зарубежные ученые считают, что «игры повышают мотивацию учащихся так, что они наслаждаются обучением, даже не осознавая самого образовательного процесса» [Carrier, с. 38]. Следовательно, используя игры на уроках английского языка мы не просто даем учащихся развлечение и отдых от учебы, а мотивируем на изучение языка, незаметно обучая и развивая необходимые навыки и умения.

 

Литература

  1. Английский язык. 3 класс: учебник для общеобразоват. организаций / Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. – 6 изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017. – 178 с.
  2. Апарина Ю.И. Адаптивная речь учителя как средство дидактического коммуникативного воздействия на младших школьников // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. 2007. № 1. – С. 238-240
  3. Белогорцев Н. Н. Игра и её роль в обучении иностранному языку // Инновационная наука. – 2017. – №2. – С. 168-170.
  4. Шарафутдинова Т.М. Обучающие игры на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. – №8 – 2005. – С. 46-50
  5. Эльконин Д. Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений // — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 384 с.
  6. Carrier Michael and The Centre for British Teachers. Take 5. Games and activities for the Language Learner. – London: Nelson, 1986. – 96 p.

http://izvestia-ippo.ru/danyushkina-k-a-ispolzovanie-igr-na-ra/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *