Ахмедова М.Х., Джораева Г. Е. | ХАРАКТЕРИСТИКИ ТВОРЧЕСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРЕПОДАВАНИИ ПСИХОЛОГИИ

Рейтинг
[Всего голосов: 0 Средний: 0]

Ахмедова М.Х., ТГПУ им.Низами, доцент

muyassaraxmedova1968gmail.com

Джораева Г. Е., ТГПУ факультет педагогики и психологии

студентка направления прикладной психологии

Эффективное использование педагогических технологий в образовательном процессе на сегодняшний день считается одной из актуальных проблем области педагогики. В этой статье описываются интерактивные методы, которые могут быть использованы на семинарских занятиях в высших учебных заведениях. Использование нетрадиционных методов на уроке повышает интерес учащихся к уроку, повышает его качество.

Метод урока, который проводится с использованием магнитов с цветными зернами, повышает активность участников. В нем учитель организует соревнование, которое проходит в классе на глазах у учеников. Это делается с помощью игры. В ней будет удобно и легко запомнить предмет или упомянутую тему, повторить ее, сравнить с ранее упомянутыми темами. В статье излагаются особенности этого метода.

Effective use of pedagogical technologies in the educational process is considered one of the urgent problems of the field of pedagogy today. This article describes interactive methods that can be used in seminar classes in higher education institutions. The use of unconventional methods in the lesson increases the interest of students in the lesson, improves its quality. The lesson method, which is performed using colored-grain magnets, increases the activity of the participants. In it, the teacher organizes the competition that is taking place in the classroom in the eyes of the students. This is done through the game. In it, it will be convenient and easy to keep in mind the subject or mentioned topic, repeat it, compare it with the previously mentioned topics. The article expresses the peculiarities of this method.

Сегодня, благодаря широкому внедрению в учебный процесс современных информационно-коммуникационных и новых педагогических технологий, электронных учебников и мультимедийных средств, качество образования в школах страны, профессиональных колледжах и лицеях, высших учебных заведениях принципиально улучшается, образовательная лабораторная база образовательных учреждений является самой современной. Особое внимание уделяется усилению учебно-лабораторного оборудования, компьютерной техники, а также формированию эффективной системы материального и морального стимулирования кропотливого труда учителей и тренеров.

Правильная реализация педагогических технологий в образовательном процессе приводит к тому, что педагог выступает главным организатором или консультантом в этом процессе. Это требует от ученика большей самостоятельности, творчества и силы воли. Например, педагогическая технология в образовательном процессе – это интегрированный процесс в четкой педагогической последовательности, это педагогический процесс, направленный на цель, заранее тщательно разработанный и гарантированный результат, исходя из потребностей обучающегося.

Самым основным требованием в обучении, основанном на педагогической технологии, является предоставление знаний, основанных на знаниях и интересах учащихся, приобретенных их жизненным опытом. Педагогическая технология дает возможность учащемуся полностью освоить урок, даже если у учащихся недостаточно информации об изучаемом предмете, и создаются условия для избежания негативных переживаний. В этом учебном процессе повышается активность всех учащихся [5, c.12].

Известно, что основной проблемой, с которой сталкиваются педагоги и молодые учителя, имеющие недостаточный опыт и начавшие работать в сфере образования, является отсутствие методики или недостатки в ее применении. Если преподаватель обладает достаточными знаниями, но не может объяснить их ученику, эффект от полученных знаний будет меньше. Обычно пониманию ученика способствует объяснение урока учителем несколькими способами.

Изменение действующей системы уроков, использование нетрадиционных методов повышает интерес учащихся к уроку и улучшает качество урока. Поэтому рекомендуемый метод – метод «Цветной магнит». Метод «Цветной магнит» — метод обучения с использованием цветных магнитных бусин, с помощью которых учитель показывает перед учениками конкуренцию в классе. Этот метод в основном рекомендуется для практических занятий в школах или преподавателей семинаров в университетах. Независимо от того, запланировано оно заранее или нет, лучше, чтобы занятие проходило в форме настоящего соревнования. Примеры этого включают следующие новые игры: в конкурсе примут участие 6-7 или 10-15 студентов.

Для начала вам понадобится магнитная доска или какая-нибудь металлическая доска. Размер доски не важен, но он должен быть 1,5х1, важно, чтобы количество учеников и количество магнитов было равным. На левой стороне доски написаны инициалы названий учащихся или групп, а справа прикреплен один цветной магнит.

Затем каждому учащемуся или группе задают вопрос, и магнит учащегося или группы, ответившего правильно, перемещается на один вперед. Игра продолжается в том же духе.

В игру можно играть как в группе, так и индивидуально. Проведение этой игры изолированно не позволит отстающим ученикам в классе оказаться в тени активных учеников. Основная цель этой игры – вовлечь каждого ученика в урок. Именно поэтому все они предпочитают проводить занятия, не разделяясь на группы. При равном участии внешний вид участников игры будет уникальным и разным. Кто-то раньше, кто-то позже, кто-то посередине и т. д. Этот процесс может измениться.

Каждый, особенно ученик, может видеть, кто активно или пассивно участвует или не участвует в занятии. Пока не дойдете до предела, вы сможете увидеть, кто и как действовал. Оценка первых трех учеников, достигших цифры 5, будет равна 5, а цифра 5 будет удалена и вместо нее будет записана цифра 4. После того, как 3 ученика достигнут цифры 4, все четверо удаляются и записывается цифра 3 (оценка). Написание цифры 3 (оценка) – выбор учителя.

Однако ученикам не следует оставаться до 3 класса. В результате ученики не имеют претензий к учителю. Потому что результаты урока видны всем. Количество вопросов составляет 5–7 для школьников, 10–15 для студентов и старшеклассников и может быть увеличено в зависимости от ситуации. Следует учитывать, что магнит должен доходить до предела при нажатии 5-6 раз для вопроса, 10-15 раз для нового слова, 6-7 раз для перевода текста. Слишком много его может заставить читателя заскучать, усталость, а слишком мало – привести к неспособности понять игру.

Основное преимущество метода «Цветной магнит» в том, что это нетрадиционный метод, он проводится индивидуально с каждым учеником на уроке, а интерес ученика повышается за счет проверки и повторение уроков через вопросы учителю. Во-вторых, его может использовать не только учитель психологии, но и каждый преподаватель естественных и других наук. В-третьих, это не позволяет ученику бросить вызов учителю. Потому что действия каждого происходят у всех на глазах, и никто не остается в стороне.

В игре уместно передавать вопросы по теме, по пройденным темам, а для школьников – по новым словам. В игру могут играть школьники, студенты колледжей и академических лицеев, а также студенты высших учебных заведений (в группе между студентами вузов). При этом методе в основном преподаватели психологии возвращают не менее двадцати слов, даже если вместо вопроса просят тему, научный термин и их объяснение или перевод.

Эта игра без лишних материалов значительно повышает качество обучения по сравнению с существующим вариантом. Это лишь первоначальные рекомендации, а возможность создания еще большего количества игр с помощью магнитов значительно облегчит работу учителя и повысит его творческий потенциал.

Также использование игр на различных этапах обучения не только способствует повышению эффективности учебного процесса, но и играет определенную роль в переходе ученика на новый, более высокий уровень психического развития. Для этого педагогам целесообразно понять их педагогическую и психологическую сущность при использовании различных игровых методов в обучении.

Использование современных образовательных технологий развивает у будущих специалистов навыки самостоятельного решения задач, а студент стремится решить открытую задачу, не заданную по «готовому рецепту». Учит решать проблемы вместе, работать в сотрудничестве.

 

Список литературы

  1. Авлаев О.У., Жораева С.Н., Мирзаева С.Р. Образовательные методы. Т.: «Навруз», 2017.
  2. Ахмедова М.Х. Психолингвистические проблемы обучения иностранному языку // Вестник современной науки. 2016. 12-2 (24). 51-54.
  3. Ахмедова М., Арипова М. Педагогическая и психологическая сущность использования игровых методов в образовательном процессе // Современное образование 2015. № 8. 33-37.
  4. Ахмедова М., Шодиева Н., Рахманова Н. Внутренняя речь в интеллектуальной деятельности // Академические исследования в педагогических науках. 2023. 4. 403-407.
  5. Икрамова З.А., Алимходжаева Н.Т., Гулямов С.С. Использование графических органайзеров и «пробных» интерактивных методов в учебном процессе // Современное образование. 2016, 12.
  6. Ишмухамедов Р., Абдукодиров А., Пардаев А. Педагогические технологии и педагогическое мастерство. — Т.: «Талант», 2009..

 

Introduction Today, due to the widespread introduction of modern information and communication and new pedagogical technologies, electronic textbooks and multimedia tools into the educational process, the quality of education in the country’s schools, vocational colleges and lyceums, higher educational institutions is fundamentally improved, the educational and laboratory base of educational institutions is the most modern. Special attention is being paid to strengthening with educational and laboratory equipment, computer technology, as well as to the formation of an effective system of material and moral stimulation of the hard work of teachers and trainers.

Literature analysis and methodology.

The correct implementation of pedagogical technologies in the educational process leads to the teacher acting as the main organizer or consultant in this process. This requires more independence, creativity and willpower from the student. For example, pedagogical technology in the educational process is an integrated process in a clear pedagogical sequence, it is a pedagogical process aimed at a goal, carefully designed in advance and guaranteed results based on the needs of the student.

The most basic requirement in teaching based on pedagogical technology is to provide knowledge based on the knowledge and interests of students acquired by their life experiences. Pedagogical technology makes it possible for the student to fully master the lesson even if the students do not have enough information about the subject being studied, and conditions are created to avoid negative experiences. In this educational process, the activity of all students increases[5, c.12].

It is known that the main problem faced by pedagogues and teachers who are young, have insufficient experience and have started working in the field of education is the lack of methodology or shortcomings in its application. If the teacher has sufficient knowledge, but cannot explain it to the student, the effect of the acquired knowledge will be less. Usually, the student’s understanding is facilitated by the teacher’s explanation of the lesson through several methods.

Changing the current lesson system, using non-traditional methods increases students’ interest in the lesson and improves the quality of the lesson. Therefore, the recommended method is the «Color Magnet» method. «Color magnet» method is a method of teaching using colored magnetic beads, with the help of which the teacher shows the competition in the classroom in front of the students. This method is mainly recommended for practical classes in schools or seminar teachers in universities. Regardless of whether it is pre-planned or not, it is better that the lesson takes place in the form of a real competition. Examples of this include the following new games:

Results.  6-7 or 10-15 students will participate in the competition.

First you need a magnetic board or some metal board. The size of the board is not important, but it should be 1.5×1, the important thing is that the number of students and the number of magnets should be equal. On the left side of the board, the initials of the names of students or groups are written, and one colored magnet is attached to the right.

Each student or group is then asked a question, and the student or group’s magnet that answers correctly is moved one forward. The game continues in this way.

The game can be played both in a group and individually. Doing this game in isolation prevents the underachieving students in the class from being overshadowed by the active students. The main purpose of this game is to engage every student in the lesson. That is why all of them prefer to conduct classes without dividing into groups. With equal participation, the appearance of the participants in the game will be unique and different. Some are earlier, some are later, some are in the middle, etc. This process may change.

Everyone, especially the student, can see who is actively or passively participating or not participating in the class. Until you reach the limit, you can see who acted and how. The grade of the first three students who reach the number 5 will be 5, and the number 5 will be deleted and the number 4 will be written instead. After 3 students who reach the number 4, all four are deleted and the number 3 (grade) is written. Writing the number 3 (grade) is the teacher’s choice.

However, students should not stay until 3 grades. As a result, students have no claim against the teacher. Because the results of the lesson are visible to everyone. The questions are 5-7 for school students, 10-15 for college and high school students and may be increased depending on the situation. It should be taken into account that the magnet should go to the limit when pushed 5-6 times for a question, 10-15 times for a new word, 6-7 times for text translation. Too much of it can make the reader bored, bored, and too little can lead to not being able to understand the game.

The main advantage of the «Color Magnet» method is that it is a non-traditional method, it is conducted individually with each student in the lesson, and the student’s interest increases by checking and returning the lessons through questions for the teacher. Secondly, it can be used not only by the teacher of psychology, but also by every teacher of science. Thirdly, it does not allow the student to challenge the teacher. Because everyone’s actions happen in front of everyone’s eyes and no one is left out.

In the game, it is appropriate to pass questions on the subject, on the topics covered, and for schoolchildren, on new words. The game can be played for schoolchildren, college and academic lyceum and higher education students (in a group between higher education students). In this method, mainly teachers of psychology, they return at least twenty words even if they ask for a topic, a scientific term and their explanation or translation instead of a question.

Discussion.

This game without redundant materials greatly increases the quality of education compared to the existing option. These are just initial recommendations, and the possibility of creating even more games with the help of magnets will greatly ease the teacher’s work and increase his creativity.

Also, the use of games at various stages of teaching not only helps to increase the efficiency of the educational process, but also plays a certain role in the student’s transition to a new, higher level of mental development. For this purpose, it is appropriate for pedagogues to understand their pedagogical and psychological essence when using different game methods in education.

Summary.

The use of modern educational technologies develops the skills of independent problem solving in future professionals, and the student strives to solve an open problem that is not given a «ready-made recipe». Teaches to solve problems together, to work in cooperation.

 

References:

  1. Avlaev O.U., Jo’raeva S.N., Mirzaeva S.R. Educational methods. T.: «Navroz», 2017.
  2. Akhmedova M.Kh. Psycholinguistic problems of foreign language teaching // Vestnik sovremennoy nauki. 2016. 12-2 (24). 51-54.
  3. Akhmedova M., Aripova M. Pedagogical and psychological essence of using game methods in the educational process // Modern education 2015. No. 8. 33-37.
  4. Akhmedova M., Shodieva N., Rakhmanova N. Inner speech in intellectual activity // Academic research in educational sciences. 2023. 4. 403-407.
  5. Ikramova Z.A., Alimkhodzhaeva N.T., Gulyamov S.S. Use of graphic organizers and «trial» interactive methods in the teaching process // Modern education. 2016, 12.
  6. Ishmukhamedov R., Abdukodirov A., Pardaev A. Pedagogical technologies and pedagogical skills. — T.: «Talent», 2009.

http://izvestia-ippo.ru/akhmedova-m-kh-dzhoraeva-g-e-kharakterist/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *